Право на выбор

IMG_1937Выборы — довольно частое в общественной жизни явление. С определенной периодичностью мы выбираем парламент, президента, представительные органы субъектов федерации, а всего год назад проходили муниципальные выборы. Наступивший год не будет исключением, более того, 2016 обещает быть очень насыщенным на политические события годом. Что нас ждет, и какие изменения произошли в избирательной  системе за последнее время мы поинтересовались у заместителя территориальной избирательной комиссии Кировского муниципального района Ольги Владимировны Астудиновой.

 В 2016 году на территории всей Российской Федерации состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва, а жители Ленинградской области будут выбирать ещё и  депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого  созыва. Днем голосования двух избирательных кампаний определено 18 сентября 2016 года. Назначение выборов состоится в июне 2016 года.

 Изменится ли система выборов нижней палаты парламента и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области?

Выборы в Государственную Думу пройдут по смешанной избирательной системе: из 450 депутатов 225 будут избраны по  федеральному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы (пропорциональная система), а ещё 225 — по одномандатным округам (один округ - один депутат) (мажоритарная система). Для попадания в Думу по пропорциональной системе партиям необходимо преодолеть 5 % барьер, а кандидатам в округах  набрать простое большинство голосов. Напомню, что прежде смешанная система применялась на выборах 1993, 1995, 1999 и 2003 годов. А на предыдущих выборах депутатов ГД ФС РФ (2011 года)  применялась пропорциональная избирательная система.

В Законодательное собрание Ленинградской области выборы также будут проводиться по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. 25 депутатов будут избираться по общеобластному избирательному округу и 25 депутатов по одномандатным округам.  В настоящее время схема   одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва  находится на утверждении в Законодательном собрании Ленинградской области. Более подробно сможем об этом поговорить после утверждения схемы избирательных округов  Законодательным собранием.

На какой срок будут избираться депутаты Государственной Думы седьмого созыва?

Во второй раз (первый раз в 2011 году) депутаты Государственной Думы будут избираться сроком на пять лет. На пять лет также будут избираться и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области.

Как Вы считаете, что лежало в основе инициатив по изменению даты голосования?

  Считаю, что основная цель переноса даты голосования с декабря на сентябрь, это   экономия бюджетных средств за счёт совмещения выборов в  Государственную Думу с  другими избирательными кампаниями. Норм

Есть ли возрастной ценз для граждан, изъявивших желание баллотироваться кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Законодательного Собрания Ленинградской области ?

И депутатом Государственной Думы и депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

 Какие права имеет гражданин по участию в выборах достигнув возраста 18 лет?

  Кроме права избирать депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу и депутата по одномандатному избирательному округу, на территории  которого  избиратель  зарегистрирован, гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов в депутаты Государственной Думы, федеральных списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов.

Право избирать депутата Государственной Думы по одномандатному избирательному округу имеет также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории этого одномандатного избирательного округа не менее чем за три месяца до дня голосования и включенный в список избирателей в соответствии с частью 11 статьи 17   Федерального закона № 67-ФЗ. Это норма является  новой в действующем законодательстве.

Право избирать депутатов Законодательного собрания Ленинградской области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа и достигшему возраста 18 лет на день голосования.

Правом избирать депутатов Законодательного собрания также обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет на день голосования, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа в общежитии образовательного учреждения.

 Скажите, пожалуйста, на какой бюджет упадут расходы по подготовке и проведению выборов 2016 года?

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а  выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области – за счёт   бюджета Ленинградской области.

 Кто имеет право выдвигать кандидатов в одномандатных округах?

По   одномандатным округам кандидаты могут выдвигаться как  партиями, так и путём самовыдвижения.

  Все ли партии на выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания РФ должны будут собирать подписи?

Центральная избирательная комиссия РФ определила 14 политических партий, которые могут выставить списки кандидатов без сбора подписей кандидатов.   К таким партиям относятся: «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия»,  «Правое дело», «Гражданская платформа», «Российская партия пенсионеров за справедливость», «РПР-ПАРНАС», «Гражданская сила», «Яблоко», «Патриоты России», «Коммунисты России», «Родина»,  «Российская экологическая партия "Зелёные».

   И ещё один вопрос, который, я думаю, будет волновать граждан, которые в день выборов не смогут  прийти на избирательные участки, смогут ли они реализовать своё избирательное право?

Конечно смогут, в соответствии с действующим законодательством, и на выборах депутатов Государственной Думы и на выборах депутатов Законодательного собрания избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, сможет   получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии   либо в участковой избирательной комиссии  открепительное удостоверение и принять участие в голосовании по тому избирательному округу, в котором  он обладает активным избирательным правом, и на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования.

Открепительное удостоверение выдается соответствующей избирательной комиссией в сроки, определённые законом, на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение.

ИзбиратКомисс (1) По завершении нашей беседы, не могу не спросить, почему всё-таки, по Вашему мнению,   население теряет  интерес к выборам?

   Отсутствие интереса к выборам связывают с низкой правовой культурой населения, отсутствием должной информированности избирателей, отсутствие реальной конкуренции  на выборах  и многими другими причинами.   Но  я бы не стала говорить о потерянном интересе населения ко всем избирательным кампаниям. Федеральные выборы (выборы ГД ФС РФ, Президента РФ) всегда отличаются достаточно высокой явкой избирателей.          Выборы, это не повседневная жизнь людей, хотя и  проводятся они практически каждый год, это политическое значимое событие, результатом которого является избрание органов власти, а оценка деятельности  избранной власти не сиюминутная, она иногда растягивается на срок её полномочий, поэтому, невозможность изменить что-то, если власть, как  кажется избирателям,  работает не эффективно,  и  является причиной, по которой они не хотят голосовать. Кроме того, право выбора - это всегда ответственность, а многие  просто не умеют и не хотят брать эту ответственность на себя.   Хочу также отметить слабую роль партий в информировании населения о кандидатах, которых они выдвигают.

Поэтому и перед комиссиями, и перед органами власти, и, в первую очередь, перед партиями и кандидатами стоит задача всеми законными способами повышать уровень политической и гражданской активности населения. А насколько эффективно была проведена эта работа мы узнаем, когда будут подведены результаты выборов.

автор Редактор

 

 

 

Поделиться записьюShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+
Вернуться к списку новостей