Тревожные сутки диспетчера

Корреспондент газеты отправился в Кировскую службу ЕДДС(«05»). Я думаю, вы о ней слышали, но мы не только услышали, но и смогли увидеть, как работают диспетчеры.

Сегодня за пультом главный специалист отдела ГО и ЧС - Единая дежурно-диспетчерская служба Войтик Вячеслав Федорович. Всего в ЕДДС 4 диспетчера, который работают посуточно с 9 утра до 9 утра.

Сама диспетчерская представляет собой небольшую уютную квартирку, где есть все, чтобы плодотворно работать и удовлетворить насущные потребности: есть кухня и уборная. В комнате несколько компьютерных столов, диван и небольшое кресло. Если бы не огромное скопление бумаг и карты-схемы на стенах, диспетчерский пункт, и правда, можно было бы принять за обычную «однушку». В такой вполне домашней атмосфере кипит работа.

IMG_2098 В.Ф.Войтик за работой

ЕДДС –  это служба, которая регулирует и отслеживает работу Управляющих компаний и ТСЖ по выполнению в срок заявок населения на устранение аварийных ситуаций, выполнения ремонтных работ, а так же проводит мониторинг качества обслуживания данными организациями.

Наша Единая дежурно-диспетчерская служба работает по городу Кировску и пос. Молодцово. Диспетчер по телефону принимает заявки и передает их по инстанциям: в управляющие компании или снабжающие организации (Теплосети, Водоканал и т.д.).

Вячеслав Федорович Войтик показал нам, как в программу вносится новая заявка. Указывается имя звонившего, адрес и телефон, кратко описывается проблема, и заявка моментально переправляется по базе в нужную инстанцию. Диспетчер ЕДДС может легко отследить, получил ли адресат заявку, или она все также «висит» на его компьютере.

- Мы еще стараемся контролировать диспетчеров разных служб, потому что они не всегда следят за новыми заявками, которые мы им передаем, а многие вопросы требуют оперативного решения, - рассказывает главный специалист отдела ГО и ЧС - Единая дежурно-диспетчерская служба. -  Сейчас вот надо как раз позвонить, а то заявка уже почти час висит непринятой -  у людей света нет. Диспетчер службы должен вовремя отрабатывать заявку, передавать ее своим мастерам, сантехникам или электрикам.

Telephone off ReceiverУдобство такой электронной системы состоит еще и в том, что ЕДДС может видеть, выполнена ли заявка гражданина, то есть были ли проведены какие-то ремонтные работы. В раздел «выполненные» попадают заявки  жителей, чья проблема полностью устранена.  С начала 2016 года в диспетчерскую службу поступило более 1200 заявок от жителей Кировска и п. Молодцово.

В основном в «05» звонят, чтобы пожаловаться на какую-либо коммунальную проблему, но это не единственное, чем занимается ЕДДС.

- Мы не отвергаем звонки, которые напрямую к нам не относятся. То есть, если к нам обращаются с вопросом «Подскажите телефон отдела кадров завода «Ладога» или «Дайте телефон газовой службы», мы по возможности стараемся такую информацию отыскать и предоставить. Справочная служба в городе вроде как существует, но справки дает платно, поэтому люди звонят к нам в «05», а мы безвозмездно оказываем услуги информационного характера.

На стене перед глазами диспетчера висит список основных телефонов муниципального образования. Все это может срочно понадобиться. Здесь же на стене краткие инструкции, какие действия предпринимать в экстренных ситуациях. В помещении диспетчерского пункта находится система голосового оповещения.  Динамики  развешаны по всему городу и в некоторых социально значимых учреждениях.  Через них жители могут получать экстренные сообщения от штаба гражданской обороны МО «Кировск». В мирное время мы обычно слышим сообщения вроде «Проверка связи» или приглашения прийти на выборы. Во время праздников из этих же динамиков играет музыка. Тем не менее, в диспетчерской есть база аудиосообщений практически на все случаи жизни – начиная от стандартной воздушной или газовой тревоги и заканчивая сообщениями, что Нева вышла из берегов или сбежал заключенный. Будем надеяться, что все многообразие спецсигналов так и останется для нас тайной.

IMG_2101Тем не менее, каждый диспетчер ЕДДС готов быстро реагировать на внештатную ситуацию, для этого регулярно проводятся учения, в которых задействованы не только спасательные службы, но и контактный центр ЕДДС. Совсем недавно 25 числа прошли очередные учения, на которых отрабатывались «действия руководящего состава Комитета по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСиПБ) по организации взаимодействия с районным звеном РФЧС в вопросах обмена информацией при проведении мероприятий ГО и в случаях опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В этот раз учения носили командно-штабной характер, то есть в первую очередь службам нужно было верно составить документацию во время происшествия и после окончания учений.

На диспетчерский пункт Кировской ЕДДС поступил звонок с сообщением о техногенной аварии – моделировалась ситуация, что вышла из строя система канализации в результате заиливания канализационных труб.

Сотрудники  диспетчерской службы показали себя с лучшей стороны – не мешкая передали информацию в районный ЕДДС, а после собрания чрезвычайной комиссии, служба отчиталась перед районным ЕДДС о принятых мерах и их результатах.

- В ЕДДС есть еще одна побочная обязанность. Если происходит отключение воды, тепла или света мы оперативно передаем эту информацию управляющим компаниям, чтобы они могли оповестить жильцов. Также эту информацию мы направляем в МКУ «УЖКХиО». А последнее время к нам стали обращаться провайдеры и телесети с просьбой сообщать об отключении электричества. Оказывается, у нас в Кировске один усилитель обслуживает примерно 5 домов, и если где-то в одном из домов отключен свет, в другом может не работать телевидение.

Небольшой call-центр кировской ЕДДС, как видите, работает по всем фронтам – фактически диспетчеры координируют работу служб и обеспечивают связь между жителями и коммунальными службами. Все диспетчеры ответственны и без лишних нареканий примут Вашу заявку. В службу, чей телефон всем известен, звонят и шутники, которым хочется разыграть диспетчера или просто помолчать в трубку. Благо, сейчас такое телефонное хулиганство встречается все реже. Ведь каждую минуту в диспетчерскую службу может поступить важный звонок, от которого зависит не только благоустроенный быт, но, порой, и жизнь горожан.







Единая дежурно-диспетчерская служба по г.Кировску и п.Молодцово – т.:05, 28-738, 8 (921) 761-90-20


 

Леля

 

 

Поделиться записьюShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+
Вернуться к списку новостей