Уроки парламентаризма
Молодежь сегодня знает о событиях в мире лучше, чем то, что происходи в их городе. Точно также ситуация обстоит со знанием вертикалей местной власти. В рамках урока парламентаризма молодежи доходчиво рассказали о структуре местной власти, зачем нужны депутаты и как они связаны с городской или районной администрацией. Также была затронута тема выборов как реальной возможности повлиять на ситуацию в своем регионе. Цель мероприятия – повысить политическую грамотность школьников и учащихся техникума.
«Чтобы стать депутатом нужно иметь активную гражданскую позицию. За нас не бабушки голосовали, мы работали с молодежью, и она же нас избрала. Примерно 80% избирателей – это люди в возрасте, среди молодежи принято считать, что за нас уже все решено, и голосовать не обязательно. На самом деле это не так, ничего не решено. И вы можете это реально увидеть на местном уровне. Приходите на приемы к главе муниципального образования, к своему депутату, вносите дельные предложения и вы увидите, как меняется ваш город благодаря тому, что вы заняли активную гражданскую позицию».
Валерий Владимирович Шеваршинов
Интересной частью мероприятия стал экскурс к истокам парламентаризма в России, который провел преподаватель истории Ефимов Виталий Сергеевич. Он рассказал, в какие периоды были подвижки к ограничению монархической власти в стране, и почему они так и не увенчались успехом.
«Россия очень долго шла к конституционному строю, нам потребовалось много веков, чтобы учредить парламент. Сначала этому мешало общественное развитие, затем отставание в социальной сфере, были и трагические обстоятельства, не позволившие в удобный момент претворить в жизнь замысел о создании парламентской власти. Но уже в 1905г. под давлением обстоятельств Николай II подписывает манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» и с 1906г. в России начинает работать государственная дума. Сегодня мы нарабатываем тот опыт, что мы упустили, нарабатывает тяжело, но плодотворно. Для того, чтобы парламентаризм был эффективен необходимо, чтобы граждане имели высокое правосознание, активную гражданскую позицию, инициативность.»
Виталий Сергеевич Ефимов
В заключение встречи старшеклассник Михаил Балабан представил свой социальный проект краудфайндинговой площадки «ДАЙСТАРТ». В прошлом году гимназия стала региональной проектной площадкой, поэтому наличие у каждого выпускника индивидуально разработанного проекта должно повысить общий уровень новаторских инициатив в Кировском районе. Членов молодежного парламента явно заинтересовал проект гимназиста, поскольку задавали вопросы по практической реализации идеи. Отдел по делам молодежи и спорта в лице Людмилы Царьковой, также поддержал Михаила в его начинании и предложил побеседовать об этом подробнее, но уже у них в офисе. В ответ молодые бизнесмены-активисты, приехавшие в Кировск, рассказали о своих удачных реализациях – прошедших законопроектах, созданных общественных организациях, направленных на улучшение жизни города.
В гимназии урок парламентаризма проводился для старшеклассников, которым еще не так скоро предстоит идти на выборы, поэтому урок имел ознакомительный характер. В политехническом техникуме молодые избиратели слушали выступающих с большим интересом, задавали вопросы и интересовались, как попасть в молодежные советы, о которых также велась речь. Практика уроков парламентаризма есть не только в нашем районе. Члены молодежного парламента при законодательном собрании Ленинградской области с такими просветительскими визитами выезжают в различные районы области, чтобы наладить общение с молодым поколением и повысить их правовую культуру.