О здравоохранении

Тема здравоохранения поистине является одной из самых обсуждаемых среди населения, о качестве предоставления медицинских услуг говорят  все - от подростков, пришедших на осмотр, до пожилых людей.


Весной текущего года исполняющим обязанности главного врача  ГБУЗ ЛО «Кировская межрайонная больница» назначен Окунев Александр Юрьевич. Смена руководителя столь важного для населения учреждения не может остаться не замеченной.


6 апреля в здании администрации прошла первая встреча представителей средств массовой информации Кировского района  с руководством Кировской межрайонной больницы.



«Нельзя говорить о том, что за последние годы ситуация с состоянием системы здравоохранения у нас в районе не меняется. Большая работа была проделана прежним руководством, но, как и  во многих отраслях всегда остаются «больные места».  Сейчас сложно себе представить, но ведь не так давно проблема во многих медицинских учреждениях заключалась в элементарной необеспеченности самым необходимым.

Сейчас стоит задача поэтапного развития системы здравоохранения Кировского района с учетом нашей специфики - половозрастной состав, характерные заболевания, географическое расположение.  В наших планах на базе города Кировска расширять амбулаторно-поликлиническую службу, одновременно с этим делая упор на диагностику, используя те помещения, которые мы имеем на сегодняшний день.

Все медицинские учреждения, входящие в состав Кировской межрайонной больницы сохранятся в прежнем виде, ни одно из подразделений не будет ликвидировано или сокращено»

–  открыл встречу Александр Окунев.

Далеко не на каждой встрече представители журналисты проявляют такую активность, как на встрече с главным врачом. Вопросы касались как глобальных вещей, так и самых насущных проблем, с которыми сталкиваются жители, посещая поликлинику или пребывая в больнице.

Приведем ответы на наиболее распространенные вопросы.

Когда будет реализована возможность записи к специалистам через интернет?

Ничто не стоит на месте, и наша больница идет в ногу со временем - поэтапно внедряются современные системы записи к специалистам, в частности через сеть Интернет. Сейчас данный сайт работает в тестовом режиме. О начале его полноценной работы мы сообщим через средства массовой информации. Также рассматриваем возможность установки специальных стоек на первом этаже поликлиники, где любой желающий мог бы быстро записаться к специалистам без томительного ожидания в очередях. Пока это проект, но мы продумываем, как можно это разместить в скромном по размерам фойе первого этажа здания поликлиники.

Еще одним нашим новшеством стало создание круглосуточной «Горячей линии». Она создана для того, чтобы любой житель нашего района мог высказать свои пожелания и предложения по работе нашего медицинского учреждения. Подобная линия необходима, так как не всегда гражданин знает, куда и как ему можно высказать свое мнение, а порой просто пожаловаться, или высказать свою благодарность.

Телефон горячей линии ГБУЗ ЛО «Кировская межрайонная больница» 929-89-11 (круглосуточно)


Проблема нехватки специалистов в поликлиниках района.


Не секрет, что на сегодняшний день, не так много молодых специалистов выбирают в качестве  своего места работы медицинские учреждения. Говоря о причинах этого явления, можно выделить несколько основных, такие как большая ответственность, небольшая заработная плата, к сожалению, остро стоит проблема с предоставлением работникам жилья.

Количество штатных единиц сотрудников медучреждений рассчитывается исходя из количества жителей на подведомственной территории. Чем больше население, тем больше специалистов требуется для их обслуживания.

Не всегда есть возможность найти специалиста, для работы в том или ином поселении, особенно узкопрофильного. Решением такой проблемы, в настоящее время, мы видим организацию выездных приемов таких специалистов. Но это тоже кардинально не сможет изменить ситуацию, если увозить врача, например, из Кировска в Шлиссельбург, на несколько дней в неделю, мы получим положительный результат в Шлиссельбурге, но увеличение очередей и недовольства в Кировске. Мы будем искать варианты решения этой проблемы. Например, «побороться» за специалистов с нашим соседом-мегаполисом.

Неудовлетворительное питание в больнице.

Раньше за питание отвечала непосредственно сама больница, были собственные повара. Сейчас произошел переход к новым экономическим взаимоотношениям. Проведен конкурс на право поставлять лечебное питание пациентам больницы. К сожалению, действительно, нарекания, по работе этой компании периодически поступают. На основании жалоб пациентов мы проводим проверки. Иногда жалобы бывают обоснованы, в этом случае мы незамедлительно обращаемся к компании – поставщику услуг с требованием устранить замечания. А иногда жалобы бывают не совеем обоснованы, некоторые пациенты желают питаться едой, к которой они привыкли у себя дома. Напоминаем, что это лечебное питание и оно может отличаться от привычной нам  домашней еды. В больнице создана комиссия, которая ежедневно проверяет качество предоставляемого питания. Во время обходов по отделению мы также интересуемся отзывами пациентов.

IMG_4491

Большие очереди в поликлиниках.

К сожалению, такое явление как очереди имеют место быть как в регистратуре, так к специалистам. В среднем, по нормативам Минздрава предусмотрено по 13-15 минут на прием одного пациента, данная цифра может варьироваться в зависимости о конкретного врача. Много это или мало судить сложно. Так как порой человеку достаточно 5 минут, к примеру, если это повторный прием. А порой, может понадобиться и 30-40 минут.  Понятно недовольство тех пациентов, которые имея на руках талон на определенное время, вынуждены ждать. Врач не может сказать пациенту, что его время истекло и отправить человека, как говориться, домой ни с чем.  Врач имеет право сам определять время приема на конкретного пациента, но он должен понимать, что принять нужно всех, кто получил талончик на этот день и рассчитывать свое время исходя из этого. Если давать талончики с большими интервалами (30-40 минут), то несложно посчитать, насколько меньше людей смогут попасть на прием к специалистам. То, что точно можно усовершенствовать, так это саму организацию выдачи талонов, чтобы исключать случаи, когда человеку нужно отстоять сразу по две-три очереди в день, к примеру, сначала к кардиологу, а потом за талоном на электрокардиаграмму.

Переход от бумажных амбулаторных карточек к электронным.

Бесспорно, что электронные виды носителей информации более удобны. Практически исключены случай потери такой информации. В настоящее время идет внедрение ЕГИС (Единой государственной информационной системы). Подготовлена необходимая инфраструктура. Кировский район один из лидеров по подготовки к этому важному шагу. Но пока, бумажные карточки никто не отменял. Поэтому относиться к ним нужно бережно. И напоминаем, амбулаторные карточки должны храниться только в регистратуре, а не дома. В основном потери происходят именно тогда, когда пациент уносит свою карточку домой.

 На встрече, также обсуждались вопросы, касающиеся новой поликлиники в п.Мга и медицинских учреждений в г.Отрадное и г.Шлиссельбурге.

Времени, отведенного для пресс-конференции, оказалось недостаточно, чтобы обсудить все проблемы стоящие перед главным медицинским учреждением района. Поэтому было решено регулярно проводить подобные встречи, а также наладить обратную связь, для своевременного и полного обеспечения жителей Кировского района актуальной информацией здравоохранения.

автор Редактор

 

Поделиться записьюShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+
Вернуться к списку новостей