О мусоре по порядку
Сейчас в Кировске функционируют 39 пунктов (мест) накопления бытового мусора, образуемого горожанами, или, проще говоря, 39 контейнерных площадок.
В начале 2013 года в Кировске стартовала программа переоснащения контейнерных площадок города. Так появились первые модули заглубленного типа - пластиковые «стаканы» емкостью по 5 кубометров. Все пять новых модулей были установлены в «старом» городе.
Прошло четыре с половиной года, и число таких компактных и элегантных конструкций составляет уже 27 штук. А в октябре будут установлены еще два модуля. Некоторые «заглублёнки» заменили привычные железные контейнеры в границах имеющихся контейнерных площадок. Другие установлены в новых местах.
Руководство муниципалитета будет продолжать реализацию этого проекта.
Напомню читателям ряд очевидных преимуществ технологии вертикального накопления мусора в модулях заглубленного типа, давно и широко применяемой в Европе, а в последний десяток лет – в «продвинутых» регионах России.
Во-первых, данная конструкция обеспечивает лучшую санитарию места накопления мусора, поскольку исключает скопление животных и птиц - модуль закрыт крышкой; мусор не раздувается ветром. Легкая пластиковая крышка изготовлена из специального непористого материала, который препятствует образованию бактерий на своей поверхности.
Во-вторых, сам пункт накопления мусора приобретает гораздо более эстетичный вид.
В-третьих, вертикальный способ накопления отходов обеспечивает естественное уплотнение мусора, что замедляет рост бактерий и формирование неприятного запаха.
В-четвертых, две трети конструкции («стакана») находится под землей, где температура существенно ниже, это также замедляет процесс разложения бытового мусора.
В-пятых, благодаря магнитам, установленным в крышках модулей, внутрь не попадают осадки, и нет постоянного доступа воздуха, что опять-таки затрудняет развитие бактерий, а, при возгорании, способствует быстрому затуханию очага.
В-шестых: установленные в августе-сентябре 2016 года более современные модули оснащены тепловыми датчиками и автономной порошковой системой пожаротушения.
В-седьмых, модуль возвышается над землей примерно на 1 метр, позволяя без особых усилий выбрасывать мусор детям и пожилым людям.
В-восьмых - эстетичность: имея приятный внешний вид, не ассоциирующийся с помойкой, модуль легко вписывается в любой городской ланшафт, от «спальников» до парков и пляжей, занимает минимум места, что важно при дефиците площади. Один пятикубовый модуль заменяет до 8-ми обычных контейнеров по 0,75 куб.м., поскольку за счет естественного уплотнения фактический объем мусора в заполненном модуле уже не 5, а 6 кубометров.
В-девятых, вследствие естественного уплотнения мусора при вертикальном способе накопления у перевозчика возникает экономия ресурса: топливо, персонал, время. Поэтому «Спецтранс» смог перейти на режим ежедневной выборки мусора из всех модулей.
В-десятых, после заполнения модуля, мусор вынимается вместе с мешком, нижняя часть которого входит в горловину бункера мусоровоза; затем низ мешка открывается, и мусор высыпается в бункер не на ветру, как при обычной выгрузке, а внутри бункера автомобиля.
Отдельные горожане недовольны тем, что нужно руками открывать крышку модуля, дескать, это негигиенично. Согласен – не стерильно. Но, если задуматься, крышка модуля, которая постоянно омывается осадками и периодически протирается хлорным раствором, более гигиенична, чем, например, поручни автобусов или метро, дверные ручки подъездов домов, магазинов и учреждений (почты, например). А крышки мусоропроводов в домах или денежные купюры, которые мы держим в руках ежедневно, чище?
При реализации программы перехода на «заглублёнки», естественно, выявились сложности, как на старте проекта, так и в связи с наличием в городе группы лиц, завсегдатаев помоек, так называемых БОМЖей.
Теперь по порядку. При обустройстве заглубленного модуля в новом месте, где раньше не было контейнерной площадки, если нам позволяет площадь, мы всегда устанавливаем рядом «беседку» для складирования крупногабаритных бытовых отходов (диванов, рам, коробок и прочее). Однако, вопреки всякой логике, стулья, застекленные рамы, стиральные машины подчас почему-то складываются нашими жителями рядом с модулем, а то и – прямо на его крышку! А вот площадка по адресу: ул. Новая, 17 явно выделяется на общем фоне тем, что при пустом модуле, вокруг него постоянно бросают пакеты с мусором.
А дальше – все по знакомой схеме: собаки рвут пакеты, ветер и вороны разносят мусор по двору, улице, а жители звонят в Службу «05» с претензией в адрес «Спецтранса», который якобы не ничего не делает. Но у «Спецтранса» нет возможности иметь часового на каждой площадке!
Что касается людей, в прямом смысле живущих от того, что нашли на помойке, то здесь ситуация еще сложнее. Если на стандартных контейнерных площадках БОМЖи ворошат мусор, разрывают пакеты, в большинстве случаев, над контейнерами, то пытаясь добраться до содержимого «заглублёнки», любой из них запросто может свалиться внутрь. А выудив все-таки из глубины пакет, они потрошат его прямо на земле перед модулем и, забрав нужное, оставляют мусор там же. Но почему активность бдительных горожан «спит», когда БОМЖ разбрасывает мусор у них на глазах?
Теперь, что касается строительного мусора, веток и тем более, автомобильных колес, которые практически ежедневно волшебным образом появляются на городских контейнерных площадках. Уважаемые горожане! Это не бытовые отходы. У «Спецтранса» нет договоров с управляющими компаниями, ТСЖ и ни с кем вообще на сбор и вывоз этих отходов. Строительный мусор и ветки должны вывозиться по заявкам, а покрышки колес вообще принимают только специальные полигоны.
Ежемесячно сумма прямого убытка «Спецтранса» по сбору и вывозу этого «добра» (включая услуги полигонов) составляет в среднем 60 000 рублей. И – никакого возмещения!
Огромной проблемой для «Спецтранса», особенно после введения лицензии на перевозку отходов в июле 2016 года, стали регулярные вбросы мусора на городские контейнерные площадки. В отдельные дни объем ЧУЖОГО, привезенного в город мусора доходит до 50% от объема дневного вывоза. Так было, например, 25-го сентября, когда наши мусоровозы вынуждены были работать до позднего вечера! В каждый из таких дней убыток «Спецтранса» - от 45 000 до 70 000 рублей, потому что мы не только собираем и вывозим этот мусор из города, но еще и платим полигону за его размещение.
Кто же авторы этих вбросов, кто превращает город в свалку, в накопитель чужого мусора? Все просто. Первая группа – дачники кировчане, которым лень доехать до площадки в своем садоводстве и которые багажниками везут мусор с дач к нам в город.
Вторая группа – дачники из СПб, которые также не везут мусор на площадки в садоводствах и которые теперь не могут бросить пакет у свалки на Мгинской дороге – там запрещено!
Что за беда! Рядом Кировск! Теперь они прекрасно знают все контейнерные площадки в городе, расположенные вблизи пути их следования в любимый С-Пб, и прямиком – туда на выгрузку.
И наконец, третья группа – это частники на грузовых машинах, не имеющие лицензии на вывоз отходов, но имеющие давние денежные отношения с руководством садоводств. Они собирают мусор по СНТ, получают оплату на карман и везут это «счастье» прямиком в Кировск. А куда еще? Полигон теперь не принимает без лицензии. Можно - в лес…, но страшно! Значит, втихаря – к нам на контейнерную площадку, любую на выбор. И опять активные жители и советы домов безмолвствуют. Ведь легче заявить, что «Спецтранс» не следит за контейнерными площадками.
Наше предприятие только за один дачный сезон на таких вбросах теряет почти 1 500 000 рублей. Эта сумма, для сравнения, равна стоимости семи новых финских заглубленных модулей с их монтажом «под ключ», включая укладку брусчатки и установку ограждения.
Следующая тема или, точнее, традиционная составляющая работы нашего предприятия – оплата «Спецтрансу» уже выполненных работ. Вот абсолютно стандартная ситуация: сегодня 4 октября, я готовлю этот материал для печати. Так вот, на сегодняшнее утро общий долг управляющих компаний за работы, выполненные «Спецтрансом» еще в АВГУСТЕ!!! (не в сентябре, который тоже уже закончился), составляет почти 2 миллиона рублей! А «Спецтранс», чтобы не останавливать работу, вынужден кредитоваться и платить немалые проценты.
Я призываю горожан, которые шумно болеют за чистоту своих дворов, «топая ногами» на коммунальные службы, самим не забывать платить за уже выполненную работу, причем выполненную ДВА МЕСЯЦА НАЗАД, тем самым соизмерять степень своих претензий к качеству работы, например, по вывозу мусора, с собственной платежной дисциплиной.
Ведь ни у кого из этих «обличителей» даже в мыслях нет прийти в «Пятерочку», набрать корзину продуктов и попытаться выйти из магазина, не заплатив или недоплатив. Вас не только не выпустят, еще и задержат до приезда полиции. Потому что любой товар, любая оказанная услуга (выполненная работа) должны быть оплачены не только в срок, но и полностью. Вот тогда – критикуйте в полный голос! Имеете полное право!
У нас в городе действует ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ, состоящий из активных, позитивных и настроенных по-деловому кировчан, в том числе председателей советов домов, то есть людей, прямо заинтересованных в решении проблем в сфере ЖКХ по своим территориям.
Мы («Спецтранс») готовы на «площадке» общественного совета, совместно с муниципалитетом, конструктивно обсуждать проблемы и задачи в области благоустройства и содержания нашего города, важнейшей частью которого является управление оборотом отходов, и вырабатывать практические решения.
Вернуться к списку новостейВ начале 2013 года в Кировске стартовала программа переоснащения контейнерных площадок города. Так появились первые модули заглубленного типа - пластиковые «стаканы» емкостью по 5 кубометров. Все пять новых модулей были установлены в «старом» городе.
Прошло четыре с половиной года, и число таких компактных и элегантных конструкций составляет уже 27 штук. А в октябре будут установлены еще два модуля. Некоторые «заглублёнки» заменили привычные железные контейнеры в границах имеющихся контейнерных площадок. Другие установлены в новых местах.
Руководство муниципалитета будет продолжать реализацию этого проекта.
Напомню читателям ряд очевидных преимуществ технологии вертикального накопления мусора в модулях заглубленного типа, давно и широко применяемой в Европе, а в последний десяток лет – в «продвинутых» регионах России.
Во-первых, данная конструкция обеспечивает лучшую санитарию места накопления мусора, поскольку исключает скопление животных и птиц - модуль закрыт крышкой; мусор не раздувается ветром. Легкая пластиковая крышка изготовлена из специального непористого материала, который препятствует образованию бактерий на своей поверхности.
Во-вторых, сам пункт накопления мусора приобретает гораздо более эстетичный вид.
В-третьих, вертикальный способ накопления отходов обеспечивает естественное уплотнение мусора, что замедляет рост бактерий и формирование неприятного запаха.
В-четвертых, две трети конструкции («стакана») находится под землей, где температура существенно ниже, это также замедляет процесс разложения бытового мусора.
В-пятых, благодаря магнитам, установленным в крышках модулей, внутрь не попадают осадки, и нет постоянного доступа воздуха, что опять-таки затрудняет развитие бактерий, а, при возгорании, способствует быстрому затуханию очага.
В-шестых: установленные в августе-сентябре 2016 года более современные модули оснащены тепловыми датчиками и автономной порошковой системой пожаротушения.
В-седьмых, модуль возвышается над землей примерно на 1 метр, позволяя без особых усилий выбрасывать мусор детям и пожилым людям.
В-восьмых - эстетичность: имея приятный внешний вид, не ассоциирующийся с помойкой, модуль легко вписывается в любой городской ланшафт, от «спальников» до парков и пляжей, занимает минимум места, что важно при дефиците площади. Один пятикубовый модуль заменяет до 8-ми обычных контейнеров по 0,75 куб.м., поскольку за счет естественного уплотнения фактический объем мусора в заполненном модуле уже не 5, а 6 кубометров.
В-девятых, вследствие естественного уплотнения мусора при вертикальном способе накопления у перевозчика возникает экономия ресурса: топливо, персонал, время. Поэтому «Спецтранс» смог перейти на режим ежедневной выборки мусора из всех модулей.
В-десятых, после заполнения модуля, мусор вынимается вместе с мешком, нижняя часть которого входит в горловину бункера мусоровоза; затем низ мешка открывается, и мусор высыпается в бункер не на ветру, как при обычной выгрузке, а внутри бункера автомобиля.
Отдельные горожане недовольны тем, что нужно руками открывать крышку модуля, дескать, это негигиенично. Согласен – не стерильно. Но, если задуматься, крышка модуля, которая постоянно омывается осадками и периодически протирается хлорным раствором, более гигиенична, чем, например, поручни автобусов или метро, дверные ручки подъездов домов, магазинов и учреждений (почты, например). А крышки мусоропроводов в домах или денежные купюры, которые мы держим в руках ежедневно, чище?
При реализации программы перехода на «заглублёнки», естественно, выявились сложности, как на старте проекта, так и в связи с наличием в городе группы лиц, завсегдатаев помоек, так называемых БОМЖей.
Теперь по порядку. При обустройстве заглубленного модуля в новом месте, где раньше не было контейнерной площадки, если нам позволяет площадь, мы всегда устанавливаем рядом «беседку» для складирования крупногабаритных бытовых отходов (диванов, рам, коробок и прочее). Однако, вопреки всякой логике, стулья, застекленные рамы, стиральные машины подчас почему-то складываются нашими жителями рядом с модулем, а то и – прямо на его крышку! А вот площадка по адресу: ул. Новая, 17 явно выделяется на общем фоне тем, что при пустом модуле, вокруг него постоянно бросают пакеты с мусором.
А дальше – все по знакомой схеме: собаки рвут пакеты, ветер и вороны разносят мусор по двору, улице, а жители звонят в Службу «05» с претензией в адрес «Спецтранса», который якобы не ничего не делает. Но у «Спецтранса» нет возможности иметь часового на каждой площадке!
Что касается людей, в прямом смысле живущих от того, что нашли на помойке, то здесь ситуация еще сложнее. Если на стандартных контейнерных площадках БОМЖи ворошат мусор, разрывают пакеты, в большинстве случаев, над контейнерами, то пытаясь добраться до содержимого «заглублёнки», любой из них запросто может свалиться внутрь. А выудив все-таки из глубины пакет, они потрошат его прямо на земле перед модулем и, забрав нужное, оставляют мусор там же. Но почему активность бдительных горожан «спит», когда БОМЖ разбрасывает мусор у них на глазах?
Теперь, что касается строительного мусора, веток и тем более, автомобильных колес, которые практически ежедневно волшебным образом появляются на городских контейнерных площадках. Уважаемые горожане! Это не бытовые отходы. У «Спецтранса» нет договоров с управляющими компаниями, ТСЖ и ни с кем вообще на сбор и вывоз этих отходов. Строительный мусор и ветки должны вывозиться по заявкам, а покрышки колес вообще принимают только специальные полигоны.
Ежемесячно сумма прямого убытка «Спецтранса» по сбору и вывозу этого «добра» (включая услуги полигонов) составляет в среднем 60 000 рублей. И – никакого возмещения!
Огромной проблемой для «Спецтранса», особенно после введения лицензии на перевозку отходов в июле 2016 года, стали регулярные вбросы мусора на городские контейнерные площадки. В отдельные дни объем ЧУЖОГО, привезенного в город мусора доходит до 50% от объема дневного вывоза. Так было, например, 25-го сентября, когда наши мусоровозы вынуждены были работать до позднего вечера! В каждый из таких дней убыток «Спецтранса» - от 45 000 до 70 000 рублей, потому что мы не только собираем и вывозим этот мусор из города, но еще и платим полигону за его размещение.
Кто же авторы этих вбросов, кто превращает город в свалку, в накопитель чужого мусора? Все просто. Первая группа – дачники кировчане, которым лень доехать до площадки в своем садоводстве и которые багажниками везут мусор с дач к нам в город.
Вторая группа – дачники из СПб, которые также не везут мусор на площадки в садоводствах и которые теперь не могут бросить пакет у свалки на Мгинской дороге – там запрещено!
Что за беда! Рядом Кировск! Теперь они прекрасно знают все контейнерные площадки в городе, расположенные вблизи пути их следования в любимый С-Пб, и прямиком – туда на выгрузку.
И наконец, третья группа – это частники на грузовых машинах, не имеющие лицензии на вывоз отходов, но имеющие давние денежные отношения с руководством садоводств. Они собирают мусор по СНТ, получают оплату на карман и везут это «счастье» прямиком в Кировск. А куда еще? Полигон теперь не принимает без лицензии. Можно - в лес…, но страшно! Значит, втихаря – к нам на контейнерную площадку, любую на выбор. И опять активные жители и советы домов безмолвствуют. Ведь легче заявить, что «Спецтранс» не следит за контейнерными площадками.
Наше предприятие только за один дачный сезон на таких вбросах теряет почти 1 500 000 рублей. Эта сумма, для сравнения, равна стоимости семи новых финских заглубленных модулей с их монтажом «под ключ», включая укладку брусчатки и установку ограждения.
Следующая тема или, точнее, традиционная составляющая работы нашего предприятия – оплата «Спецтрансу» уже выполненных работ. Вот абсолютно стандартная ситуация: сегодня 4 октября, я готовлю этот материал для печати. Так вот, на сегодняшнее утро общий долг управляющих компаний за работы, выполненные «Спецтрансом» еще в АВГУСТЕ!!! (не в сентябре, который тоже уже закончился), составляет почти 2 миллиона рублей! А «Спецтранс», чтобы не останавливать работу, вынужден кредитоваться и платить немалые проценты.
Я призываю горожан, которые шумно болеют за чистоту своих дворов, «топая ногами» на коммунальные службы, самим не забывать платить за уже выполненную работу, причем выполненную ДВА МЕСЯЦА НАЗАД, тем самым соизмерять степень своих претензий к качеству работы, например, по вывозу мусора, с собственной платежной дисциплиной.
Ведь ни у кого из этих «обличителей» даже в мыслях нет прийти в «Пятерочку», набрать корзину продуктов и попытаться выйти из магазина, не заплатив или недоплатив. Вас не только не выпустят, еще и задержат до приезда полиции. Потому что любой товар, любая оказанная услуга (выполненная работа) должны быть оплачены не только в срок, но и полностью. Вот тогда – критикуйте в полный голос! Имеете полное право!
У нас в городе действует ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ, состоящий из активных, позитивных и настроенных по-деловому кировчан, в том числе председателей советов домов, то есть людей, прямо заинтересованных в решении проблем в сфере ЖКХ по своим территориям.
Мы («Спецтранс») готовы на «площадке» общественного совета, совместно с муниципалитетом, конструктивно обсуждать проблемы и задачи в области благоустройства и содержания нашего города, важнейшей частью которого является управление оборотом отходов, и вырабатывать практические решения.
А.А. Козлов
Директор МУП «Спецтранс г. Кировска»