«Дети – это бесконечный источник искренности…»

«Все профессии нужны – все профессии важны» - говорили нам в детстве. И не важно, что мама и слышать не хотела о карьере капитана дальнего плавания, а мечтала, чтобы вы станете юристом. Свое жизненное призвание человек редко может определить в юном возрасте, ведь подходить к выбору профессии осмысленно довольно трудно. В современном мире вполне нормально работать не по специальности, и все-таки найти дело по душе – огромная удача.

Мы решили продолжить цикл интервью с представителями разных профессиональных сообществ. Проще говоря, мы общаемся с людьми, которые нашли свое призвание, чтобы понять, как им это удалось и через что пришлось пройти. Каждая история по-своему уникальна и интересна, и не так важно, будет ли это человек с солидным багажом трудового стажа или молодой специалист, отыскавший свое место в жизни.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В этом номере мы предлагаем вам познакомиться с Галиной Усмановой – воспитателем логопедической группы  из МБДОУ №2 «Солнышко» города Кировска. По профилю она работает только два года, до этого 5 лет успешно занималась совсем другим делом. Как Галина стала работать с детьми, узнаем из интервью.

-Здравствуйте, Галина. Я очень рада, что нам удалось встретиться. Расскажите, почему Вы выбрали профессию педагога?

- Я выросла в семье военнослужащих. Мы раньше жили в другом городе, ютились в общежитии, и вокруг меня всегда был много маленьких детей. Я помню, что все время с ними нянчилась. Мне было с ними легко и интересно. Наверное, когда встал вопрос о выборе образования, я посмотрела на своих близких родственников: одна тетя у меня учитель-логопед, а вторая - преподаватель французского языка. Уже заканчивая 9-й класс, я изучала колледжи Санкт-Петербурга, и поняла, что хочу работать с детьми. Так я поступила Педагогический колледж №5 и получила образование: учитель начальных классов. Учеба мне нравилась – педагогика и психология  всегда привлекали меня. У нас с первого курса были практики в учебных заведениях, так что я могла понять, что меня ждет по завершении учебы. Правда к концу 5 курса появилась некоторая неуверенность в своих силах. Два долгих месяца на госпрактике немного выбили меня из колеи. Сразу приступить к работе я оказалась не готова, но, в любом случае, мне хотелось получить и высшее образование, поэтому я поступила на заочное отделение в Университет им. Герцена на факультет коррекционной педагогики по специальности «Учитель-логопед». В это время я работала совершенно не по своей специальности – ушла в торговлю. За 5 лет в этой отрасли добилась кое-каких успехов, стала директором магазина. Я долго к этому шла, добивалась этого. Но в итоге поняла, что это не главное, деньги – не главное. Если у меня лежит душа к какому-то делу, я готова выкладываться на полную. Мне также очень важна атмосфера, в которой приходится работать, важен дружный коллектив…

%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%bf%d0%bf%d0%b0

-Так что же подтолкнуло к тому, чтобы пойти работать в детский сад?

- Я поняла, что если хотя бы не попробую поработать по профессии, то затраченные мной усилия по получению педагогического образования и мечта детства так никогда и не осуществится. Услышала, что в детский сад «Солнышко» требуется воспитатель. Пришла к заведующей, Ольге Николаевне Кузнецовой, а сама трясусь, волнуюсь. Но она меня поддержала, увидела во мне искорку. Видимо как-то просвечивала во мне любовь к детям, которая жила во мне с юных лет.

Так я стала работать в детском садике «Солнышко». И ни разу не пожалела о своем решении. Сначала я работала в ясельной группе с детками 1,5 – 3 лет. Через год  я перешла в логопедическую группу,  потому что у меня профильное образование.

-Расскажите немного о своей группе.

- В нашем детском саду сейчас две логопедические группы. До 5 лет все воспитанники детского сада посещают группы общеразвивающей направленности, а затем после проведения обследования и диагностики, формируются логопедические группы.

В нашей логопедической группе к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, исходя из особенностей его развития. Коррекционно-развивающая работа в логопедических группах  с детьми с общим недоразвитием речи предусматривает  полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников. Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития, направлена на повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Наша группа работает по программе Нищевой Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». Предметно-развивающее пространство в группе ор­ганизовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел воз­можность упражняться в умении наблюдать, запоминать, срав­нивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Ежедневно проводятся подгрупповые и индивидуальные логопедические и общеразвивающие занятия в игровой форме с использованием инновационных технологий, уделяется много времени изучению букв, звуков, обучению навыкам чтения и письма.

-Давайте немного поговорим о распорядке дня в детском саду. С чего начинается Ваш день?

- Садик начинает работу в 7 утра. Признаюсь, мне сложно просыпаться по утрам, но времени на сонливость нет. Приходишь на работу, встречаешь детей и тут же нужно излучать позитив. В 8:15 у нас начинается зарядка, на которой я вместе с детьми заряжаюсь  позитивом и бодростью на весь день. Затем завтрак, а в 9 утра у нас уже начинается образовательная деятельность.  К каждому занятию я готовлюсь заранее: с увлечением и желанием подбираю материалы, стараясь заняться с детьми чем-то новым и интересным. Я с удовольствием использую в своей работе интерактивные технологии, что для современных детей очень актуально. Мне очень приятно видеть в конце каждого рабочего дня результат своей работы по счастливым глазам своих воспитанников - они не хотят уходить из детского сада и делятся своими успехами и достижениями со своими родителями.

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь по роду своей деятельности? Когда бывает нужен совет?

-Мне кажется сама по себе профессия трудоемкая, быть воспитателем – это нелегко. Иногда возникают вопросы, как поступить в той или иной ситуации. Мне повезло, что у меня есть замечательная коллега Татьяна Викторовна  Степанова, у которой большой педагогический опыт. Она всегда готова прийти на помощь.

Когда  я только начинала входить в профессию, для меня все было ново и интересно, я хотела столько всего привнести и попробовать, порой забывая, что дети в их возрасте могут, а что нет. Иногда бывает сложно увлечь и заинтересовать воспитательно-образовательным процессом, их родителей, оторвать  их от повседневных дел, забот и работы. Но  я понимаю, что хороших  результатов можно добиться только с активным участием родителей в жизни ребенка и детского сада.

 - Даете ли Вы советы родителям, как воспитывать детей?

-У меня есть высшее образование в этой сфере – я могу с точки зрения детской психологии и педагогики посмотреть на ситуацию, определить, почему ребенок ведет себя так-то и так-то. Мы большую часть дня наблюдаем за поведением детей, видим, как они общаются со сверстниками, с нами.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда, воспитателей и родителей. Работа самого лучшего специалиста не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком.

 

- И как, старшая группа уже готова морально к поступлению в 1 класс?

- Да, они уже чувствуют себя взрослыми! И даже на день рождения желают друг другу, чтобы именинник хорошо учился в школе.  Подготовке к школе мы уделяем большое внимание.   Целевым ориентиром воспитательно-образовательной работы в детском саду являются индивидуальные качества личности ребенка, которые формируются в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Итоговым результатом освоения образовательной программы служит социальный портрет выпускника.

Мы являемся первой ступенькой образования.

- Галина, а что в работе у Вас получается лучше всего? s17

- Наверно я довольно легко общаюсь с детьми, умею говорить на их языке. Я чувствую когда нужно разговаривать с ребенком как со взрослым, а когда нужно настроиться на его детскую волну. Основной показатель качества нашей совместной работы  - это то, что дети с удовольствием приходят в детский сад, а на выходных спрашивают родителей «Когда уже можно будет в садик?». Я очень люблю свою группу и люблю наблюдать за ребятами, слушать их. У меня есть даже специальный блокнот, куда я записываю интересные высказывания. У нас есть такая интерактивная форма общения с родителями, как группа «Вконтакте» - 21 век все-таки. Так вот там я веду рубрики «Дети говорят» и «Вопрос-ответ», где публикую занятные детские высказывания и описываю разные случаи. Родителям это очень нравится, да и мне тоже. Дети – это такой бесконечный источник тепла, добра и искренности, что может подзарядить любого взрослого. И очень приятно, когда молодые мамы слышат положительные отзывы от своих подруг с детьми о том, что есть такой замечательный садик «Солнышко» и как здесь нравится их деткам.

Лёля Таратынова

 

Поделиться записьюShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+
Вернуться к списку новостей