Многогранное образование в Центре информационных технологий

Проходя по живописной улице Петуниной, многие видели, что в торце прогимназии расположено еще одно крылечко. Но далеко не все знаю, что там на самом деле находится. Именно здесь, на улице Кирова, д.20, в 2004г. открылся Кировский Центр информационных технологий(ЦИТ). Он был создан  как учреждение дополнительного образования детей, а со временем стал обучать и взрослых.

IMG_5084Такое изменение профиля связано в первую очередь с муниципальным заказом – необходимо было обучить компьютерной грамотности специалистов, которые работают с детьми – преподавателей. Это необходимое условие, ведь информатизация современного общества происходит во всех областях, в том числе в сфере образования. На сегодняшний день все преподаватели кировского района прошли в Центре информационных технологий курс компьютерной грамотности и по необходимости идут на повышение квалификации на базе Центра. Помимо основных навыков работы с компьютером, ЦИТ предлагает узконаправленные курсы: как вести свой преподавательский блог или как создать хорошую презентацию. Такие курсы для взрослых длятся от 12 до 14 часов, что вполне достаточно, чтобы освоить и закрепить тему.

Хоть название бюджетного учреждение и звучит как «Центр информационных технологий», спектр  работы  Центра не ограничивается только информатикой. Преподаватели ЦИТа ведут курсы по следующим направлениям:

  • Дисциплины технической направленности (программирование, web-дизайн, робототехника и т.д.)

  • Дисциплины художественной направленности (мультипликация, компьютерная графика и дизайн)

  • Дисциплины естественнонаучной направленности (подготовка по математике, физике и т.д.)

  • Дисциплины социально-педагогической направленности (кинематография, видеомонтаж, основы работы секретаря-референта, создание сайта и т.д.)


Сейчас на курсах Центра информационных технологий обучается 1200 детей. Эта немалая цифра покажется еще значительнее, если вспомнить, что Центр занимает лишь одно крыло здания прогимназии, а в обучении задействованы 30 специалистов: преподавателей, педагогов дополнительного образования, инженеров и методистов.

Мы пообщались с директором ЦИТа Натальей Николаевной Вахреневой о том, чем живет это бюджетное учреждение.

Корреспондент:-Наталья Николаевна, расскажите, кто занимается в Центре информационных технологий?

вахреневаН.Н.Вахренева:-  Мы стараемся охватить как можно больше направлений и специализаций, ведь информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Какой сейчас журналист без компьютера, какой дизайнер не умеет работать с программами растровой и векторной графики, даже музыкант, и то, ищет партитуры или минусовки в сети интернет.  Сейчас мы называемся учреждение дополнительного образовании. У нас больше нет префикса «дополнительного образования детей». Согласно новому закону «Об образовании»  и нашему Уставу мы можем обучать и взрослых. Последние занимаются у нас на платной основе, а дети до 18 лет посещают наши курсы бесплатно. У нас есть возможность вводить платные курсы, но мы стараемся этого избегать. Хотя родители, узнав, что ребенок будет учиться чему-то бесплатно, порой скептически относятся к такой уникальной возможности. Они считают, что раз это бесплатно, то эти знания не будут иметь ценности для ребенка. Конечно, это не так. Образование мы даем хорошее, далеко за пределами школьной программы, и дети ходят, даже зная, что это не «обязаловка». У нас раньше были платные курсы, на них поголовно все ученики ходили четко, потому что за этим следили родители. Они ведь заплатили рублем за это образование, значит, ребенок ДОЛЖЕН ходить. Так что, как видите, наше бесплатное образование, как и медаль, имеет две стороны.

Корр.: А чему у вас обучаются взрослые?

Н.Н.:- Изначально среди взрослых был большой спрос на обучение азам работы с компьютером. Теперь, когда некая пропасть компьютерной безграмотности успешно преодолена, мы сокращаем количество часов, которое можем отвести взрослым. Как видите одних только детей у нас задействовано 1200, а из-за технических ограничений одна группа у нас может быть не более 20 человек. Дети занимаются до 8 вечера, так что и преподаватели физически не могут взять на себя еще большую нагрузку. Именно поэтому сейчас мы проводим обучение взрослых только в корпоративных группах по предзаказу. Так, к примеру, муниципальных служащих мы будем обучать работе с сайтом госуслуги, мы уже провели курсы для работников детских садов, теперь на очереди - медики.

13Корр:- Я слышала, что вы также занимаетесь одаренными детьми…
Н.Н.:
- Да. Уже 4 года функционирует Центр по работе с одаренными детьми. Мы не проводим отбор, определяя степень одаренности. Здесь точнее было бы сказать «центр по работе с заинтересованными детьми», а таких всегда видно. Здесь ребята занимаются всесторонне. В этом Центре мы составляем программу, ориентируясь на Всероссийскую олимпиаду школьников, чтобы подготовиться своих учеников по таким дисциплинам как филология, естествознание, математика, физика, история.

Корр.:-Как вы ищите детей для набора на новый курс?

Н.Н.:-Мы плотно работаем со школами – передаем информацию на родительских собраниях и просто приходим на уроки и рассказываем детям, что есть возможность научиться какому-то делу. Заинтересованные дети приходят к нам: кто-то походит пару раз и бросит, а кто-то остается до конца и добивается немалых успехов.

Корр.:-Когда начинается прием на курсы от Центра информационных технологий?

Н.Н.:-Как и  учебный год -  в сентябре. На все курсы мы принимаем школьников с 1 по 15 сентября, чтобы они успели полностью прослушать курс, рассчитанный на учебный год.

Корр.:- То есть обучение заканчивается с наступлением лета?

3 (1)Н.Н.:- Не совсем так. Стандартные курсы кончаются, это правда. Но среди детей есть и те, кто хочет заниматься даже летом – обычно это способные и ответственные ребята, посещают Центр по работе с одаренными детьми. Для них уже 8 лет существует летний лагерь, смена которого стандартно длится 21 день, включая субботы.  Поскольку многие дети ходят на наши занятия из года в год, в первую очередь они и записываются в наш летний лагерь. Группа у нас маленькая – всего 20 детей, опять же из-за того, что компьютерный класс рассчитан на 20 мест. Каждый год лагерная смена посвящена какому-либо направлению – у нас были и «Школа web-дизайна», и «Кинофотостудия», и «Школа программирования»… На самом деле лагерь у нас нелегкий, дети занимаются с 9 до 18 часов. Конечно, мы отводим время и на игры, и на спорт, и на экскурсии, но у детей всегда есть творческие и интеллектуальные задания. Мы стараемся так построить программу, чтобы к осени ребята смогли доработать свои летние проекты и поучаствовать с ними во всевозможных конкурсах.

Корр.:- Наталья Николаевна, есть ли у вас в планах открыть новые направления деятельности?

Н.Н.:- Конечно, мы ведь ориентируемся на потребности. Анализ рынка труда подсказывает, что сейчас есть нехватка специалистов инженерной, конструкторской направленности. Но в школе сейчас необходимые навыки практически не развивают. Из школьной программы убрали черчение, не учат работать с программами, такими как АвтоКад(AutoCAD) или Компас- 3D, к примеру. Уверяют, что в советском союзе была самая сильная инженерная школа, потому что повсюду были кружки судоавиамоделирования, станции юных техников, радиоконструкторские кружки. Дети представляли, как это все внутри устроено… Но сейчас по этому пути тоже не пойдешь – с развитием техники задачи инженера поменялись. Теперь нему не нужно вытачивать детали на токарном станке, чтобы понять, как все устроено, инженер теперь работает в специальной программе. У нас уже лет 8 как есть курс робототехники. Дети собирают роботов, создают для них программу – все в облегченном наглядном виде. Тем не менее, весь алгоритм работы дети начинают понимать. А сейчас мы хотим открыть на своей базе областной Центр технической направленности. Конечно, приглашать будем уже учеников 8-11 классов, которые настроены поступать в технические ВУЗы. Мы планируем обучать их черчению в программах, математической логике, практикоориентированной физике, робототехнике, технологии. Эти знания помогут  абитуриентам не только поступить, но и  быстрее влиться в процесс обучения по специальности.фестиваль наша надежда

Руководство Кировского Центра информационный технологий старается всесторонне развивать детей, которые посещают курсы. Так рождаются новые конкурсы, совсем, казалось бы, не связанные с информатикой: существует конкурс стихов и посланий «Блокадная ласточка», Центр проводит Научно-практическую конференцию, на которую съезжаются школьники из разных районов и представляют свои научные работы.  На базе ЦИТа регулярно проходят интеллектуальные игры. У школьников Кировска и Кировского района есть целый спектр возможностей  проявить себя, освоить новую для себя специальность, проводить время с пользой и интересом в Кировском центре информационных технологий.

Леля Таратынова


 

 

 

Поделиться записьюShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+
Вернуться к списку новостей